Основные причины возникновения данной тенденции следующие:
- Рост конкуренции между компаниями, увеличившийся по причине коронавирусной пандемии. Переход большинства продаж в онлайн позволяет клиентам выбирать продукты большего количества страховых, которые могут быть не представлены в городе проживания физического лица.
- С 24 августа состоится переход к новой системе начисления страховых премий, основанной на индивидуальной составляющей.
Максимальное уменьшение тарифа наблюдается у одного из лидеров рынка – «РЕСО – Гарантия» – 3,6%. Другие ведущие компании также удешевили свои полисы для клиентов, но не настолько. В период с первого по шестой месяцы 2020 года средневзвешенная стоимость ОСАГО в России составила 5398 рублей.
Какие изменения ожидаются в конце августа? Необходимо выделить несколько важных моментов:
- Увеличится влияние коэффициента возраст-стаж. Чем старше водитель и чем дольше он за рулем, тем меньше ему придется платить за страховку.
- Будет введен индивидуальный подход к оценке стразовой премии. Это даст возможность экономить тем водителям, которые ездят за рулем аккуратно.
Вся ширина установленного ценового диапазона не будет использоваться, потому что крупные игроки страхового рынка не захотят терпеть убытки. Вместе с тем, в выигрыше окажутся компании из второго эшелона, не настолько известные широкому кругу клиентов, как лидеры. Такие фирмы понизят ценовую планку до минимума, чтобы привлечь клиентов. По оценкам Российского общества потребителей, эффект от такой политики будет частичный, ведь многие клиенты ценят не так низкие цены, как стабильность.
Комментарий эксперта:
Количество автомобилей на дорогах увеличивается. Вместе с тем, увеличивается и число аварий, в частности с человеческими жертвами. В такой ситуации обязательность оформления страховки ОСАГО возрастает в разы, потому что водители не имеют финансовой возможности полностью компенсировать пострадавшим ремонт транспортного средства и моральный ущерб.
Вводимые изменения, как кажется, частично восстановят справедливость. Аккуратные водители должны платить меньше, ведь их поведение на дороге при пользовании следующим полисом не ухудшится. Более резвые люди за рулем больше рискуют попасть в аварию, поэтому должны отвечать за свое поведение финансами из собственного кармана.
Считаю, что демпинг цен со стороны представителей мелких страховых компаний не удастся. Они не смогут переманить клиентов лидеров, потому что те ценят стабильность и уверены, что их компания уверенно стоит на ногах и не обанкротится.
Общее падение цен на полисы ОСАГО оцениваю с позитивной стороны, потому что клиенты смогут сэкономить свои собственные деньги за счет падения расценок.
Модернизация системы начисления страховых премий – это стимул для водителей вести себя на дороге аккуратно, чтобы потом дешевле покупать ОСАГО.