OSAGOWEB

C нами – в будущее страхования!

Своевременный техосмотр: как страхователю оповестить компанию

30 сентября истекает льготный период, когда страхователи могли приобрести полис ОСАГО без прохождения техосмотра. Теперь им необходимо до 31 октября оповестить свои компании о том, что технический осмотр ими пройден.
Своевременный техосмотр: как страхователю оповестить компанию

Страховые компании пояснили, что же будет с потребителями, которые купили ОСАГО без техосмотра. Большая часть компания, которые предоставляют страховые услуги на рынке, пояснили, что клиенты в обязательном порядке должны оповестить их о прохождении техосмотра, иначе после 31 октября в случае аварии они могут получить исковое заявление от компании. Именно поэтому специалисты советуют пройти техосмотр как можно скорее.

Напомним, что до 30 сентября владельцы автомобилей имели право на льготный период, в течение которого могли приобрести полис ОСАГО без прохождения данной процедуры. Однако до 31 октября они должны обязательно пройти техосмотр своих автомобилей, иначе их ждут неприятные последствия.

Специалисты из Российского союза автостраховщиков предупредили всех автолюбителей, которые воспользовались данным правом, что необходимо уточнить у страхователя, каким образом нужно оповестить о прохождении такой процедуры. При этом от ДТП никто не застрахован, поэтому отсутствие техосмотра или соответствующего оповещения может стоить владельцу иска. И это не все последствия, которые скажутся на владельце автомобиля. Если произойдет дорожно-транспортное происшествие по вине водителя, то ему придется выплатить ущерб за счет собственных средств, даже при наличии полиса ОСАГО (страхователь оплатит расходы, но затем подаст иск о выплаченном возмещении). При этом в законе имеется интересное замечание: именно страхователь обязан предоставить диагностическую карту или документ, доказывающий прохождение технического осмотра.

По этому поводу Банк России выработал собственные рекомендации: страховые компании могут самостоятельно собрать данные о прохождении техосмотра из ЕАИС ТО. Вскоре будет проведен «Форум лидеров страхового рынка», где также одной из тем обсуждения станет эффект от индивидуальных тарифов ОСАГО. На данный момент крупнейшие страховые компании дали свои комментарии о том, как же действовать клиентам, которые пока не оповестили своих страховщиков о техосмотре.

Компании «РЕСО-Гарантия» предлагает предоставить диагностическую карту или свидетельство о техосмотре лично в филиал страховщика либо через обратную связь службы поддержки (электронную почту). В компании пока не рассматривалась возможность самостоятельно получать сведения из информационной системы. Дополнительно специалисты заверили, что клиенты проинформированы о необходимости оповестить страховщика о прохождении техосмотра.

Компания «АльфаСтрахования» просит своих клиентов предоставлять диагностическую карту через специальную форму на сайте либо лично в офис одного из представительств. 

«Росгосстрах» также разработали специальную форму на сайте, чтобы клиенты могли оповестить компанию удаленно. При желании можно также обратиться в офис компании. 

ВСК более лояльны к своим клиентам. Представители заявили, что наличие техосмотра будет проверяться только при наступлении страхового случая – заранее оповещать компанию необязательно. Диагностическая карта должна быть на руках у страхователя в момент подачи заявления на страховой случай – также специалисты будут проверять информацию через информационную систему ТО. 

«СОГАЗ» предлагает свои клиентам отправить скан полученного свидетельства о прохождении техосмотра через официальный почтовый ящик либо принести его в офис компании. Самостоятельно собирать данные о своих клиентах через информационную базу компания не планирует. 

«Югория» предлагает сразу несколько вариантов предоставления в компанию диагностической карты: это можно сделать через личный кабинет на сайте, направить скан карты на почту DiagCard@ugsk.ru либо занести лично в ближайший офис компании. В случае непредставления информации страхователем и наступления страхового случая специалисты компании оставляют за собой право запросить соответствующие сведения из общей информационной базы. 

Комментарий эксперта

В данном случае все будет зависеть от политики страховой компании, где получил полис ОСАГО владелец автомобиля. Поскольку каждая компания разработал собственные способы оповещения, то клиентам необходимо заранее связаться с консультантами страховой компании и уточнить, каким образом необходимо предоставить сведения о техосмотре. Несмотря на рекомендации Банка России, не стоит полагаться на то, что страховая компания самостоятельно воспользуется информационной системой ТО. Чтобы избежать возможных проблем при наступлении страхового случая, лучше самостоятельно заранее позаботиться об оповещении страховщика. В противном случае клиенту придется иметь дело с иском, который он не сможет опротестовать. Плюс, безусловно, в том, что большая часть крупных компаний разработали соответствующие формы подачи скана диагностической карты на своих сайтах, что упрощает процедуру оповещения.

27.09.2020    OSAGOWEB Новости

Поделиться

OSAGOWEB