В 2019 году Государственная Дума приняла пакет законопроектов, которые нацелены на реформирование и усиление контроля за системой технического осмотра автотранспортных средств. Основные нормы следующие:
- Для проведения ТО на законных основаниях необходима аккредитация РСА.
- Вводится электронная форма диагностических карт.
- Вводится фотофиксация процесса осмотра автомобиля сотрудниками СТО.
- Ужесточение штрафов для реализаторов диагностических карт.
- Введение штрафа за поездки без ТО в размере 2000 рублей.
Все эти нормы должны были вступить в силу с июля 2020 года. Пандемия коронавирусной инфекции внесла свои коррективы в планы государственных органов, поэтому реформирование перенесли на 2021 – 2022 год. Норма, указанная первой, осталась исключением и вступила в законную силу с 27 июля 2020 года.
Суть нововведения в том, что согласно положениям ст. 171 УК РФ проведение ТО автомобилей без наличия аккредитации, то есть специального разрешения, наказывается:
- штрафом в сумме до 300000 рублей;
- в сумме заработной платы виновного на срок до 2 лет;
- обязательные работы на срок до 480 часов;
- арест виновного на период до 6 месяцев.
Вышеуказанные виды наказаний применяются по решению суда. Отметим, что за каждое правонарушение виновный может получить только один вид наказаний.
На сегодняшний день в России официально работает порядка 5000 станций и столько же небольших пунктов ТО. РСА постоянно проводит проверки деятельности пунктов и регулярно аннулирует аккредитацию нарушителей.
Комментарий эксперта:
Я считаю, что нормы и нововведения справедливы, потому что усиливается контроль в такой отрасли, где возросло количество нарушений. Клиенты регулярно жалуются на качество ТО, профессионализм сотрудников СТО, поэтому руководству организаций необходимо уделить внимание качеству работы своих сотрудников.
Проведение ТО – это очень ответственная работа, потому что сотрудники отвечают за исправность автомобиля. Отсутствие аккредитации говорит о том, что организация или ИП имеют регулярные проблемы с репутацией и качеством результата работы.
Если говорить об остальных реформах, они также справедливы. Фотофиксация позволит подтвердить, что на СТО были проверены все моменты технического состояния транспортного средства. Фото может пригодиться и в случае расследования жалоб со стороны клиентов.
Теперь поговорим по поводу дорожных карт. Переведение максимально возможного количества документов в электронный вид – это просто реалии современности, без которых уже не обойтись.
Коронавирусная отсрочка большинства нововведений даст возможность провести полную техническую подготовку к их внедрению в жизнь.